Хореографическая деятельность

4050-img2228

Требования к вступительному испытанию по специальности:

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Область деятельности: хореография

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

К вступительным испытаниям допускаются абитуриенты с хореографической подготовкой (выпускники ДШИ, участники хореографических коллективов различных жанров), а также не имеющие хореографической подготовки, но обладающие хорошими физическими данными и способностями необходимыми для подготовки специалиста хореографа.

На вступительных испытаниях абитуриент должен продемонстрировать природные физические данные:

  • правильные пропорции тела;
  • подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;
  • гибкость позвоночника;
  • растяжка;
  • высота и легкость прыжка;

хореографические навыки и умения в исполнении   экзерсиса у станка классического танца,  экзерсиса у станка народного танца, движений на середине зала (для имеющих хореографическую подготовку), музыкальность и чувство ритма, координацию движений, танцевальность, выразительность, манеру и характер исполнения в движениях на середине зала, исполнить танцевальную композицию на свой выбор.

 Для оценки художественных способностей: творческого воображения, фантазии, пространственного мышления, актерского мастерства, а также организаторских способностей, коммуникативности абитуриент демонстрирует самостоятельно подготовленную композицию в любом жанре хореографии.

Вступительные испытания принимают и оценивают ведущие педагоги хореографы. Результат вносится в экзаменационный лист абитуриента.

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • экзерсис классического танца у станка;
  • упражнения классического танца на середине зала;
  • движения раздела allegro (прыжки);
  • экзерсис народного танца у станка;
  • движения народного танца на середине зала;
  • исполнение  танцевальной композиции.

В ходе испытаний с абитуриентом проводится собеседование с просмотром самостоятельно подготовленной к экзамену танцевальной композиции (музыкальный материал абитуриент готовит самостоятельно).

Для работы над танцевальным фрагментом абитуриенту предоставляется помещение, репетиционное время, аудиоаппаратура.

Критерии оценки

Знания абитуриентов оцениваются по сто бальной шкале:

«1-30 баллов» – отсутствуют природные физические данные: видимая явная    непропорциональность тела, подвижность суставов ног и рук отсутствует, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, мышцы и связки жесткие, неспособные   к растяжению, отсутствует легкость и высота прыжка;  хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; не имеет мотивационного настроя к получению данной квалификации.

«31-40 баллов» – плохие природные физические данные: видимая непропорциональность тела, слабая подвижность суставов ног и рук, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, низкая высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; имеет мотивационный настрой к получению данной квалификации.

«41-65 баллов»  – средние природные физические данные: пропорциональное тело, средняя подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, «мягкие» мышцы и связки, способные к легкому растяжению, средняя высота прыжка; хореографические навыки и умения; хорошие музыкальность и чувство ритма, хорошая координация движений.

«66-100 баллов» – отличные природные физические данные: удлиненные конечности, ровная спина с расправленными ключицами, длинная шея, хорошая подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг, высокий легкий прыжок; хореографические навыки и умения; хорошее чувство ритма; музыкальное и выразительное исполнение движений, танцевальность; развита координация движений и хореографическая память.