Требования к вступительному испытанию по специальности:
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Направленность программы: хореография
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
К вступительным испытаниям допускаются абитуриенты с хореографической подготовкой (выпускники ДШИ, участники хореографических коллективов различных жанров), а также не имеющие хореографической подготовки, но обладающие хорошими физическими данными и способностями необходимыми для подготовки специалиста хореографа.
На вступительных испытаниях абитуриент должен продемонстрировать природные физические данные:
- правильные пропорции тела;
- подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;
- гибкость позвоночника;
- растяжка;
- высота и легкость прыжка;
хореографические навыки и умения в исполнении экзерсиса у станка классического танца, экзерсиса у станка народного танца, движений на середине зала (для имеющих хореографическую подготовку), музыкальность и чувство ритма, координацию движений, танцевальность, выразительность, манеру и характер исполнения в движениях на середине зала, исполнить танцевальную композицию на свой выбор.
Для оценки художественных способностей: творческого воображения, фантазии, пространственного мышления, актерского мастерства, а также организаторских способностей, коммуникативности абитуриент демонстрирует самостоятельно подготовленную композицию в любом жанре хореографии.
Вступительные испытания принимают и оценивают ведущие педагоги хореографы. Результат вносится в экзаменационный лист абитуриента.
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
- экзерсис классического танца у станка;
- упражнения классического танца на середине зала;
- движения раздела allegro (прыжки);
- экзерсис народного танца у станка;
- движения народного танца на середине зала;
- исполнение танцевальной композиции.
В ходе испытаний с абитуриентом проводится собеседование с просмотром самостоятельно подготовленной к экзамену танцевальной композиции (музыкальный материал абитуриент готовит самостоятельно).
Для работы над танцевальным фрагментом абитуриенту предоставляется помещение, репетиционное время, аудиоаппаратура.
Критерии оценки
Знания абитуриентов оцениваются по сто бальной шкале:
«1-30 баллов» – отсутствуют природные физические данные: видимая явная непропорциональность тела, подвижность суставов ног и рук отсутствует, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, мышцы и связки жесткие, неспособные к растяжению, отсутствует легкость и высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; не имеет мотивационного настроя к получению данной квалификации.
«31-40 баллов» – плохие природные физические данные: видимая непропорциональность тела, слабая подвижность суставов ног и рук, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, низкая высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; имеет мотивационный настрой к получению данной квалификации.
«41-65 баллов» – средние природные физические данные: пропорциональное тело, средняя подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, «мягкие» мышцы и связки, способные к легкому растяжению, средняя высота прыжка; хореографические навыки и умения; хорошие музыкальность и чувство ритма, хорошая координация движений.
«66-100 баллов» – отличные природные физические данные: удлиненные конечности, ровная спина с расправленными ключицами, длинная шея, хорошая подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг, высокий легкий прыжок; хореографические навыки и умения; хорошее чувство ритма; музыкальное и выразительное исполнение движений, танцевальность; развита координация движений и хореографическая память.