Хоровое отделение в колледже одно из старейших. За более чем пятидесятилетнее существование оно выпустило огромное количество специалистов, которые нашли себя в самых разных сферах творчества.
Отделение успешно развивалось, претерпевало изменения в профиле и качестве подготовки специалистов среднего звена. Как и по всей стране, долгие годы студенты хорового отделения учились в академическом направлении, а в 1992 году, тогда еще училище, впервые выпустило руководителей народно-хоровых творческих коллективов. Цель перепрофилирования – это популяризация русской народной песни и сохранение народных традиций.
С открытием народно-хорового отделения студенты стали активными участниками в подготовке и проведении массовых народных праздников, обрядов, ежегодных краевых конкурсов на лучшее исполнение русской народной песни.
В настоящее время цикловая комиссия, которую на протяжении 25 лет возглавляет Козлова Н.И., объединяет преподавателей фортепиано, хоровиков-народников, теоретиков, вокалистов, концертмейстеров. Вместе со студентами колледжа большую творческую деятельность ведут наши преподаватели. Их заслуга, что в колледже и далеко за его пределами звучат не только русские народные песни, но и романсы, фортепианная классическая музыка, проводятся лекции-концерты, беседы о музыке.
Большинство педагогов, работающих в настоящее время, имеют большой стаж и опыт: Молокопой Т.И., Огинская Г.А., Краснослободцева М.В., Дементьева Е.М., Иванова О.В., Сербулова Ю.Л.
Преподаватели много и кропотливо трудятся над тем, чтобы наши студенты были профессионально подготовлены. Часто эта работа проходит в индивидуальных классах, возможно менее заметна, но не менее важна для становления квалифицированного специалиста.
Педагоги поддерживают связь со своими выпускниками разных лет, оказывают им методическую помощь, приветствуют все их творческие начинания.
Хоровое отделение продолжает успешно развиваться. С недавнего времени мы начали работать по подготовке специалистов, которым будет присвоена новая квалификация: «Артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного хора». Это совершенно новая ступень образования, которая требует большой ответственности, творчества, вдохновения педагогов, а главное – привлечения к учебе талантливой и желающей много трудиться над собой молодёжи.
В настоящее время педагоги цикловой комиссии хоровых и музыкально-теоретических дисциплин трудятся над разработкой и апробацией Рабочих программ по всему циклу дисциплин на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Наших будущих выпускников ждет многоплановая профессиональная деятельность: вокальное исполнительство, музыкальная педагогика, руководство народными коллективами, организация и постановка сценических выступлений.
В колледже созданы все условия для того, чтобы студенты постигали мир музыки, профессионально занимались вокалом, знакомились с музыкой разных направлений и стилей, изучали музыкальные инструменты, проходили практику в учреждениях культуры и различных учреждениях дополнительного образования.
Педагогический коллектив уверен, что студенты, которые успешно овладевают знаниями и активны в творческой жизни колледжа, всегда найдут достойное применение своим талантам.
Колледж дает большую возможность своим выпускникам продолжить образование в ВУЗах и гордится теми, кто остался верен своей профессии.
Председатель цикловой комиссии хоровых дисциплин Козлова Н.И.
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Абитуриенты, поступающие на специальность 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение» сдают вступительное испытание творческой направленности:
– Творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриентов в области хорового и сольного пения.
К вступительным испытаниям допускаются абитуриенты с музыкальной подготовкой (выпускники ДМШ, ДШИ, детских хоровых школ), а также не имеющие музыкальной подготовки, но обладающие хорошими музыкальными данными и способностями необходимыми для подготовки специалиста по данной специальности.
Ha вступительных испытаниях абитуриент должен продемонстрировать:
- музыкальность и чувство ритма;
- музыкальные данные (музыкальный слух, ритм, память);
- исполнить два вокальных произведения различных по характеру (народная песня или песня современных композиторов) без аккомпанемента.
Вступительные испытания принимают и оценивают ведущие педагоги. Результат вносится в экзаменационный лист абитуриента. В ходе испытаний с абитуриентом проводится собеседование с просмотром самостоятельно подготовленной к вступительным испытаниям программы. Для работы над программой абитуриенту предоставляется помещение, репетиционное время, аудиоаппаратура.
Критерии оценки
Знания абитуриентов оцениваются по сто бальной шкале:
«1-30 баллов»
Отсутствие музыкального слуха, чувства ритма. Отсутствие мотивации к данному виду деятельности.
«31-60 баллов»
Исполнение двух разнохарактерных песен: не точная интонация, с некоторыми ошибками в литературном тексте, без остановок во время исполнения.
«61-80 баллов»
Исполнение двух разнохарактерных песен без ошибок, чисто интонационно.
«81-100 баллов»
Исполнение двух разнохарактерных песен без ошибок, чисто интонационно, эмоционально и артистично.