Цикловая комиссия хореографических дисциплин, возглавляемая Ярычевской Е.В., в составе преподавателей Давиденко О.С., Березанская А.С., Хоменко И.И. всегда является активнейшим участником всевозможных мероприятий различного уровня и масштаба.
Хореографические ансамбли «Меридиан» (рук. Давиденко О.С.) и «Стиль» (рук. Березанская А.С.) принесли колледжу немало звонких побед, звания лауреата в различных конкурсах. Это такие конкурсы, как краевой конкурс талантов в системе среднего специального образования «Весенний бриз» г. Владивосток, региональный студенческий конкурс «Реверанс» г. Владивосток , региональный конкурс балетмейстерских работ «Престиж» г. Биробиджан, международные фестивали в КНР, хореографические конкурсы в г. Уссурийске.
Живет и расширяет свои творческие возможности и границы краевой конкурс танцевального искусства ДШИ и ДХШ «Радуга танца», созданный преподавателями хореографического отделения в целях повышения профессионального уровня, как учащихся, так и преподавателей школ.
Хореографическое отделение в течение многих лет является координационным центром методической работы по хореографическому искусству в крае. Успешным проектом в этом деле стало ежегодное проведение краевых курсов повышения квалификации для преподавателей ДШИ и руководителей хореографических коллективов.
Самой высокой наградой для преподавателей являются слова благодарности за высококвалифицированных специалистов с мест прохождения практики студентов, при их трудоустройстве по специальности и при поступлении в ВУЗы.
Наши выпускники разлетелись по Приморскому краю и по всему миру. Гордится колледж такими образцовыми танцевальными коллективами, как ансамбль «Ритм» с. Новоникольск (рук. Букина Е.), «Фантазия» г. Уссурийск (рук. Пахомова И.), «Домино-Дэнс» г. Уссурийск (рук. Ласточкина Т.), «Очарование» с. Владимиро-Александровское (рук. Ибраимова О. – заслуженный работник культуры РСФСР), «Радость» г. Лесозаводск (рук. Чикватадзе Т.), «Стиль» п. Тавричанка (рук. Васильева О.). Зрители всегда с огромной радостью ждут встречи с любимыми хореографическими коллективами Уссурийска – это «Воскресенье» (рук. Вербицкая Н.), «Экспрессия» (рук. Тузюк А.), «Фортуна-Дэнс» (рук. Котельвина А.). Все эти замечательные коллективы и еще много других в крае созданы в разные годы выпускниками хореографического отделения колледжа.
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Абитуриенты, поступающие на специальность 51.02.01 «Народное художественное творчество» по виду «Хореографическое творчество» проходят вступительные испытания по исполнительскому хореографическому мастерству.
К вступительным испытаниям допускаются абитуриенты с хореографической подготовкой (выпускники ДШИ, участники хореографических коллективов различных жанров), а также не имеющие хореографической подготовки, но обладающие хорошими физическими данными и способностями необходимыми для подготовки специалиста хореографа.
На вступительных испытаниях абитуриент должен продемонстрировать природные физические данные:
- правильные пропорции тела;
- подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;
- гибкость позвоночника;
- растяжка;
- высота и легкость прыжка;
хореографические навыки и умения в исполнении экзерсиса у станка классического танца, экзерсиса у станка народного танца, движений на середине зала (для имеющих хореографическую подготовку), музыкальность и чувство ритма, координацию движений, танцевальность, выразительность, манеру и характер исполнения в движениях на середине зала, исполнить танцевальную композицию на свой выбор.
Для оценки художественных способностей: творческого воображения, фантазии, пространственного мышления, актерского мастерства, а также организаторских способностей, коммуникативности абитуриент демонстрирует самостоятельно подготовленную композицию в любом жанре хореографии.
Вступительные испытания принимают и оценивают ведущие педагоги хореографы. Результат вносится в экзаменационный лист абитуриента.
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
- экзерсис классического танца у станка;
- упражнения классического танца на середине зала;
- движения раздела allegro (прыжки);
- экзерсис народного танца у станка;
- движения народного танца на середине зала;
- исполнение танцевальной композиции.
В ходе испытаний с абитуриентом проводится собеседование с просмотром самостоятельно подготовленной к экзамену танцевальной композиции (музыкальный материал абитуриент готовит самостоятельно).
Для работы над танцевальным фрагментом абитуриенту предоставляется помещение, репетиционное время, аудиоаппаратура.
Критерии оценки
Знания абитуриентов оцениваются по сто бальной шкале:
«1-30 баллов» – отсутствуют природные физические данные: видимая явная непропорциональность тела, подвижность суставов ног и рук отсутствует, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, мышцы и связки жесткие, неспособные к растяжению, отсутствует легкость и высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; не имеет мотивационного настроя к получению данной квалификации.
«31-40 баллов» – плохие природные физические данные: видимая непропорциональность тела, слабая подвижность суставов ног и рук, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, низкая высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; имеет мотивационный настрой к получению данной квалификации.
«41-65 баллов» – средние природные физические данные: пропорциональное тело, средняя подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, «мягкие» мышцы и связки, способные к легкому растяжению, средняя высота прыжка; хореографические навыки и умения; хорошие музыкальность и чувство ритма, хорошая координация движений.
«66-100 баллов» – отличные природные физические данные: удлиненные конечности, ровная спина с расправленными ключицами, длинная шея, хорошая подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг, высокий легкий прыжок; хореографические навыки и умения; хорошее чувство ритма; музыкальное и выразительное исполнение движений, танцевальность; развита координация движений и хореографическая память.